Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
Главная » Итальянская школа  » ВходПонедельник
23.10.2017
17:08

В последнее время в мире не принято говорить о чётком разделении вокальных школ на итальянскую, немецкую и т.д. Скорее, говорят о хорошей или плохой. 
 
Требования к технике певцов сейчас интернациональны: «близкое» формирование звука, тонкое смыкание, низкая опора на дыхание, ровное звуковедение, абсолютно лишённое любого вида форсировки.

Русская школа вокала формировалась под воздействием итальянской и от итальянской не отличалась. Впоследствии русская школа пения превратилась в советскую. Не имея возможности слушать мировых звёзд русские певцы либо уходили в сильно переглублённое звучание, либо в сильнейшую форсировку. И то и другое в мировой практике пения сейчас не приветствуется. 
  
Попробуйте взглянуть на современный классический вокал глазами стороннего, не профессионального слушателя. Какое впечатление создается у человека, впервые его услышавшего? Я не хочу быть необъективным, но мой личный опрос людей (не профессионалов) показал, что ни у одного (!!!) из них классический вокал не вызывает особо положительной оценки. Не спешите говорить, что классика это элитное искусство. Это так, но не грозит ли ему стать искусством только для самих исполнителей?
 
Наибольшее отторжение в классическом пении вызывает неестественный, неживой тембр голоса исполнителей. И здесь нельзя не согласиться.  
 
Слышу возражения: но ведь школа классического вокала, это особая школа, которая требует достаточно сильного звучания голоса (без подзвучки) в условиях больших концертных и оперных залов. И особые приемы для усиления звучности голоса, естественно, придают ему характерное звучание, но это как бы та плата за полётность и громкость звука.

 
Вот тут-то и лежит глубочайшее заблуждение. Послушайте старых русских певцов Л. Собинова, Д.Смирнова, Ф.Шаляпина, И.Ершова и пр. мы услышим совершенно другое звучание. Мало того, что каждый их этих певцов имеет свой характерный и узнаваемый живой тембр голоса, но что более всего поражает, это та легкость звучания, с которой они исполняют произведения. Иногда, даже, создается впечатление, что они просто напевают. Но это напевание прекрасно озвучивало такие громадные оперные залы как Мариинский в С-Петербурге и Большой в Москве. 

В чем же секрет? Может быть, это были какие-то супер гении с уникальными голосами? Конечно, они были гениальны, но дело не только в этом, а в той особой вокальной технике, которой они пользовались.

Как учат пению в музыкальных училищах и консерваториях и учат ли вокалу вообще? На этот вопрос ответить очень просто: безусловно учат, но…как умеют! Портят голоса не учебные заведения, а педагоги в них работающие. К сожалению, не очень квалифицированные специалисты встречаются в любом ГОСУДАРСТВЕННОМ учебном заведении мира. Поэтому во всём мире наиболее перспективное обучение – частное.  
                                                                                                                                                
Исаак Либензон
 
Надежда Костромина, педагог по вокалу
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017